Что мы выбираем, покупая дорогой европейский ламинат, и чем он отличается от дешёвого?
Зачем платить больше, когда можно меньше? Всем знакома эта маркетинговая «завлекалочка» про экономию денег. Но она даёт сбои, например, с ламинатом. Разберём немного эти просчёты. В качественном ламинате важную роль уделяют плотности древесноволокнистой плите + защитному слою, который отвечает за износостойкость и срок эксплуатации, не качественный защитный слой приводит к тому, что пол быстро становится потёртым и тусклым, экономия на защитном слое снижает цену и ухудшает эксплуатационные характеристики. У качественного ламината плотная HDF плита без вредных примесей и ударопрочная + экологичная (не напичкана формальдегидами), простота в укладке и лёгкий уход гарантирован. Этого нет у более дешёвого ламината, у них основа продавливается, а точнее на ней быстро проявляются вмятины, сильно реагирует на изменения влажности и температуры, что приводит к вспучиванию, усыханию и расслоению. Ещё у дешёвого ламината тиснения и качество декоративного слоя желает лучшего, ощущение натурального дерева нет, сразу можно понять, что перед вами ламинат, а вот качественный ламинат будет выглядеть как натуральная паркетная доска и при соприкосновении с поверхностью создается впечатление, что на полу уложена натуральная доска или паркет.
Надёжность замкового соединения у дешёвого ламината желает лучшего и со временем приводит к щелям, заметны зазоры и стыки между досками + возникает скрип. В качественном ламинате замковое соединение более надёжное. Заявленный класс износа не соответствует действительности, особенно у большинство китайских производителей 34 класса. И ещё можем добавить, что некоторые китайские производители используют не качественное сырье с формальдегидами, а это всё может вызывать гормональные нарушения и навредить иммунитету.
Технология производства и качество сырья влияют на качество ламината, а значит и на его стоимость. Установка современного оборудования на заводах известных европейских брендов связана с дополнительными инвестициями, как и разработка новых дизайнерских коллекций. А реклама знакомит нас с инновациями. Поэтому продукция известных производителей отличается более высоким качеством и повышенной ценой.
Стоит отметить, что более дорогой ламинат и дешёвый начинает разниться от 400-1000р за м2, не такая уж большая разница, которую нужно переплатить, чтобы не стать заложником рекламации и поговорки «Скупой платит дважды» И здесь как раз хочется вспомнить крылатую фразу барона Ротшильда «Я не настолько богат, чтобы покупать дешёвые вещи».